Оператор мобильной связи МегаФон сообщил, что его сибирским филиалом закончено внедрение комплекса SIGOS, позволяющего диагностировать качество передаваемой голосовой информации между 5 крупнейшими городами Сибирского региона.
Со слов компании, технологический стационарный комплекс SIGOS позволяет в режиме реального времени производить мониторинг качества передачи голосовых данных на дальних расстояниях. Специально записанный звуковой файл эталонного качества передается из одного узла связи сети МегаФон на узел связи компании в другом городе, где производится его прием и воспроизведение. Здесь система анализирует полученный результат с хранящейся в памяти копией исходного файла и в случае серьезных отклонений сообщает об этом дежурной смене технических специалистов.
Система SIGOS определяет задержки, излишний уровень шума и помех, а также другие возможные искажения голосового сигнала, которые могут быть услышаны абонентом. В случае значительных расхождений анализируется работа магистральных каналов связи и производятся соответствующие работы по устранению возможных неполадок. Модули комплекса установлены и работают в Новосибирске, Красноярске, Кемерово, Омске и Барнауле.