Внутри компании Nokia стало распространяться письмо, адресованное исполнительным директором компании, Стивеном Элопом, сотрудникам. Название письма имеет весьма симптоматичное название: «Стоя на горящей платформе». Об этом сообщил целый ряд зарубежных ресурсов, а на Engadget появился и полный текст обращения Элопа к сотрудникам. В указанном письме руководитель компании обозначает необходимость глобальных перемен в политике и направлениях развития. Также он обвиняет в недостаточной ответственности и отсутствии стремления к лидерству, «серии промахов» в борьбе с Apple, которая «захватила лидерство в hi-end сегменте», и Android. Относительно этой ОС Стивен Элоп пишет, что «она пришла в топ-класс, а сейчас отвоевывает и средний ценовой уровень и быстро проникает в низший сегмент».
Проблемы для Nokia начинаются и в бюджетном диапазоне, где она вынуждена конкурировать с дешевыми китайскими продуктами на развивающихся рынках. Причиной называется отсутствие должной скорости внедрения новшеств и отсутствие внутреннего сотрудничества. Падение рыночной доли Nokia напрямую не называется, но отмечается, что если в 2008 году Apple имела только 25% рынка аппаратов стоимостью более $300, то к концу 2010 – уже 61%. Продажи Nokia сокращаются даже на рынках, где компания традиционно сильна: Россия, Германия, Индонезия, ОАЭ и другие. При этом в Британии предпочтение Nokia отдают уже только 20% покупателей, что на 8% меньше прошлогоднего результата.
Совсем ничего хорошего г-н Элоп не смог сказать про Symbian, которая «доказала свою неконкурентоспособность на развитых рынках, таких как североамериканский», а кроме того, становится все более и более неудобной для разработчиков, что замедляет внедрение общепринятых на рынке возможностей и становится препятствием, когда предпринимается попытка перейти на более продвинутую аппаратную часть. Немногим лучше ситуация с ОС MeeGo. Ее разработка продвигается настолько медленно, что к концу года компания будет иметь в запасе всего один аппарат на рынке.
В заключение 11 февраля Стивен Элоп пообещал представить новую стратегию развития компании, которая потребует совместных усилий и значительной трансформации Nokia, поскольку нахождение на «горящей платформе» требует смены поведения.